суббота, 16 апреля 2011 г.

ProGrid Peregrine




Не успела модель откатать внушительное кол-во километров среди пользователей, как уже получила престижную премию «Editor Runners Choice» от известного бегового журнала – «Runners World». Впрочем, ещё до появления в продаже тот же журнал удостоил ProGrid Peregrine наградой «Best Debut».



Позиционируется модель, как тренировочная. Радиус боевых действий – грунт, парковые дорожки, легкая пересечённая местность, возможно использование на снегу (но не при сильных отрицательных температурах воздуха). Однако, в силу популярного течения минимализма, модель имеет небольшой вес – платформа непривычно низкая для «внедорожников», да и верхний текстиль максимально разгружен. Такая конфигурация отлично подходит для использования в кроссовых соревнованиях и даже в таких более тяжёлых испытаниях, как горный бег.



Начнём с верхнего текстиля. Большую часть занимает плотная ткань, обрамленная сеткой из кожзаменителя. Могу отметить, что это отличное решение. Модель непривычно для «внедорожников» обладает очень высокой  пропускной способностью. А кольчуга поверх материла, внушает доверие о прочности в лучших традициях обуви для пересечённой местности. Однако облегчённый верх за счёт тонкой подкладки ткани отрицательно сказывается на защите от водных препятствий. По лужам, глубокой грязи и другим прелестям осадков уже не попрыгаешь, иначе вся эта каша будет в вашем «тапочке»! 

Специальная вставка в медиальной части, на внутренней стороне, «Hydrator Collar Lining» выполняет функции ускорения влагоотведения и поддержания комфортного микроклимата.

Защита в передней части присутствует, но, на мой взгляд, этот элемент можно было выполнить масштабнее. К примеру, при беге на передней части стопы, любое глубокое попадание в лужу и вода просачивается через воронку между платформой и защитным бортом.

Если бы передние борта доходили примерно до уровня, как на фото, на мой взгляд, это существенно повысило бы «гидрозащиту». Конечно, это сказалось бы на весе и возможно комфорте. Однако инженеры этого не сделали, что придаёт модели ярко выраженный соревновательный оттенок.


Отражательные элементы на модель нанесены со всех сторон

Мягкие накладки из «EVA» материала на язычке защищают стопу от чрезмерного давления шнурков. Приятное новшество, тем более что высота объёма для пальцев и высота арки низкие, нововведение не лишено смысла! Язычок по традиции моделей для пересечённой местности соединен с основной обшивкой. В пяточной части специальный материал, который должен со временем принимать форму пятки «Memory Foam Heel Pad»






В платформе производители использовали технологии: элемент амортизации в пяточной части «ProGrid Lite», элемент амортизации в передней части «SSL EVA», система защиты от камней и других неприятностей «EBO», углеродистая резина «XT-900», мощный агрессивный разнонаправленный протектор с функцией прилипания к поверхности «High Traction Rubber»


Основа жесткая, какой и должна быть во «внедорожниках». Обладает хорошей гибкостью и очень высокой отзывчивостью! Каркас пятки зафиксирован жёстко. За счёт низкой платформы, модель имеет высокую подвижность в голеностопном суставе. 





Технические данные модели:

Модель подходит бегунам с нейтральной пронацией, и выполняет небольшую стабилизирующую функцию.



Ширина кроссовка: Д

* Длина: стандартная 

* Пятка: узкая-средняя 

* Средняя часть: средний объём  

* Передняя часть: средний объём

* Высота и длина объема для пальцев: низкая

* Высота арки: низкая



 Вес: 258г (для размера US-9)



размеры указаны в мм и действительны для размера US - 8, euro - 41

Практические тесты:



Тест 1: износостойкость верхнего текстиля и амортизационного материала.

Результаты появятся, как только модель будет доведена до необходимых кондиций





Тест 2: защита от внешних воздействий (грязь, вода)
Неглубокие лужи и грязь Peregrine проходит отлично. Но при быстром беге на пердней части стопы дают сбой всё те же борта, про которые я писал выше. 



Тест 3: скоростные качества на различных поверхностях ( для сравнения была использована шоссейная модель ProGrid Mirage)

При тесте на гладких поверхностях ProGrid Peregrine практически не проиграл шоссейныс собратьям. Тест бега на 60м на тартановой дорожке и шоссе не выявил существенных отличий.



Результаты теста на тартановой дорожке:



ProGrid Peregrine         ProGrid Mirage

1)      8,1                       1) 8,1

2)      8,2                       2) 8,1


Результаты теста на шоссе: 



ProGrid Peregrine             ProGrid Mirage

1)      8.2                              1) 8.1

2)      8.2                              2) 8.0



А вот по результатам теста на грунте ProGrid Peregrine обошёл Mirage с существенным преимуществом.


ProGrid Peregrine             ProGrid Mirage

1)      8.3                              1) 8.6

2)      8.4                              2) 8.8






Заключение:

Начнём с того, что модель позиционируется, как тренировочная. Это не совсем так. Регулярно в такой обуви может позволить себе тренироваться далеко не каждый. Конечно, это далеко не 100% соревновательная модель, но любителям их стоит рассматривать именно в этом направлении, или как отличные внедорожные «темповки». Ближайший шоссейный аналог для ProGrid Peregrine, на мой взгляд, это модель Grid Tangent 3 и 4 и ProGrid Mirage, с той поправкой, что Mirage значительно мягче Peregrine.

Модель удивительно прилично себя ведёт на шоссе. Амортизация отлично выполняет свои функции. Однако цепкий протектор для шоссе не годится из-за высокой жесткости, нагрузка на мышцы сильно увеличивается. А вот по скорости практически не заметил разницы с аналогичными «шоссейниками». Материал подкладки легко моется и чистится, ткань обладает грязеотталкивающим эффектом. Внутренняя геометрия Peregrine довольно плотно облегает стопу, что отлично подходит для бега на высоких скоростях и напротив может излишне напрягать стопу при длительном умеренном беге. Носок слегка завёрнут внутрь, что обычно используется на соревновательных моделях и шиповках. Такая модификация увеличивает КПД при беге на передней части стопы.
Протектор цепляется отлично, слегка забивается грунтом пятка, но на качестве бега это не сказывается. 

В целом ProGrid Peregrine меня очень порадовали. Отличный агрегат для темповиков и скоростных работ на грунте, парковых дорожках и траве. Пока, это незаменимый вариант для поздней осени и ранней весны. Думаю, буду их использовать и на некоторых соревновательных трассах в парках и лесах на пересечённой местности.



Фото и видео использованные в обзоре - материал Елены Рудченко







Моя субъективная оценка по основным критериям:
  
ПараметрыАмортизацияСцеплениеКомфортПроходимостьСкорость
Оценка в баллах (1—10)69767

Комментариев нет:

Отправить комментарий