понедельник, 7 февраля 2011 г.

ProGrid Kinvara

                                                                                         Автор: Бабчин Олег 07.02.2011

Взбудоражившая общество бегового мира модель Saucony ProGrid Kinvara своими  радикальными переменами, по сути, является первооткрывателем новомодной и модифицированной линейки кроссовок для повседневных тренировок. Модель была оценена и одобрена различными экспертами и организациями, имеющими отношение к беговому движению. Из самых известных представителей можно отметить журнал «Runner’s World», великолепно оценивший новые разработки, в последствии наградивший модель премиией «Runner’s World Awards» - лучший дебют. А в конце года журнал "Outside Buyer's Guide" признал модель Kinvara моделью 2011 года.                                      

                                            

На сегодняшний день это САМАЯ лёгкая "ТРЕНИРОВОЧНАЯ" беговая модель. Подходит бегунам с нейтральной пронацией.

Это первые профессиональные, многофункциональные кроссовки. Применение инновационных технологий позволило сохранить минимальный вес, не теряя при этом высоких амортизационных качеств. Модель удачно подходит для ежедневных кроссов, напряжённых "темповиков", соревнований на шоссе на длинные дистанции.
В голову приходит вопрос: « За счёт чего же модель столь невесома?»
Основной объём материала занимает новое модернизированное звено амортизационной системы пена EVA+. Пластина ProGrid, так же подверглась реконструкции, преобразившись в ProGrid Lite. В подмётке платформы использована износостойкая резина XT-900.



Основа передней части очень гибкая и мягкая, практически не имея ограничений по свободе движений, ограничителем выступает лишь толщина платформы, которая не даёт скручиваться до запредельного уровня.



Треугольные выступы на передней части в подмётке выполняют ощутимую функцию амортизации. Работают, как поршни, поглощая большую часть ударной нагрузки.


Верхний текстиль выполнен из двойной сетки. Первый слой - плотная, мелкозернистая сетка, с внутренней стороны к ней прилегают обвязки (хотя они даже приклеены), для создания каркаса и более плотного прилегания к стопе, идея позаимствована у шиповок серии Endorphin.




Внутренняя сетка, соединённая в единое целое с язычком (это уже фирменный элемент Saucony, хотя обычно используется в обуви предназначенной для бега по пересеченной местности), представляет крупную и мягкую структуру.




Материалы обладают очень высокой воздушно-пропускной способностью, летом такая обувь будет отлично вентилироваться.


Задник выполнен из тех же материалов, что и остальной текстиль. Каркасом служат только небольшие вставки, поэтому конструкция очень податлива.



Компания Saucony сделала большую ставку на эту модель, выпустив кроссовки в огромном количестве различных расцветок, что удолетворит цвето-вкусовые предпочтения самого взыскательного бегуна. 

Технические данные модели:
Модель предназначена для бегунов с нейтральной пронацией, большинство параметров средние, за исключением пятки и объёма для пальцев!
Ширина кроссовка: Д
* Длина: стандартная
* Пятка: узкая-средняя 
* Средняя часть: средний объём
* Передняя часть: средний объём
* Высота и длина объема для пальцев: низкая
* Высота арки: средняя
 Вес: 216г (для размера US-9)





Толщина, высота и длина  действительна для размера US-8 (41 евро) 

Практические тесты ProGrid Kinvara:

Тест 1: на износостойкость верхнего текстиля и амортизационного материала (результаты появятся как только модель будет доведена до необходимых кондиций) 


Тест 2: на вентилируемость и влагоотведение верхнего текстиля. Задача теста - проверить воздушную проводимость текстиля. Для этого верх кроссовка был полностью намочен водой, после чего при t + 25C замерялось время высыхания кроссовка. По результатам теста время составило ~ 6 часов.

Тест 3: на скоростные качества модели:
Бег на 60 м с максимальным усилием. 
Результаты теста:
1) 8,2
2) 8,3
3) 8,1 

Также в качестве каких-то конкретных цифр могу привести результат на марафоне "Дорога Жизни" 2011, на котором я преодолел дистанцию 21,1 км именно в этой модели с результатом 1:12.27. Следует отметить, что условия были далеко не самыми идеальными, t ~ -2с, ледяная корочка на большей части трассы (~ 14 км). Напомню, что мой ЛР - 1:09.45. Так, что после таких боевых "крещений" можно допустить, что ProGrid Kinvara не многим уступает соревновательным моделям.
 


Заключение:

Впечатления от Kinvara неоднозначные. Конечно, очень приятно тренироваться в такой обуви, по ощущениям бежишь, как будто в стандартной тренировочной модели, но за счёт низкого веса, при желании в любой момент можно взвинтить темп до максимальных оборотов. Модель не укомплектована никакими системами ограничивающими движение, поэтому удачно подойдёт только нейтральным пронаторам.  
Хочу обратить внимание на одну из характеристик модели, как: * высота, длина, объем для пальцев: низкие – если у вас широкая стопа, то могут возникнуть проблемы, поэтому тщательно изучите эти параметры при примерке.
Материал подошвы мягкий и гибкий. Легковесные бегуны получат удовольствие от бега на любой скорости; если у вас большой вес, то может возникнуть ощущение «вязкости». Не рекомендовал бы эту модель бегунам с весом более 80 кг.
Тяжеловесам отлично подойдёт модель  Saucony ProGrid Mirage. Есть ещё один важный аспект. Изучив отзывы некоторых бегунов, чем подтверждается и моё предположение, пришёл к выводу, что у модели сравнительно невысокий амортизационный ресурс, за лёгкость придётся расплачиваться долговечностью. В цифрах и фото опубликую данные по этому суждению через некоторое время эксплуатации.


Моя субъективная оценка по основным критериям:

ПараметрыАмортизацияСцеплениеКомфортПроходимостьСкорость
Оценка в баллах (1—10)77737

4 комментария:

  1. тоже бежал 21 км в Saucony ProGrid Kinvara на "Дороге Жизни"

    мои оценки:
    Амортизация 8
    Сцепление 8
    Комфорт 9
    Проходимость 5
    Скорость 8

    ОтветитьУдалить
  2. Оценки очень высокие Юра! Я пока, не буду столь щедрым=)
    Напомню, что ЛР у Виноградова Юрия на 21,1 - 1:08.46, а результат на ДЖ 2011 - 1:11.10.

    P.S.
    Для меня:
    10-ка амортизация - наличие амортизирующих элементов в пятке и передней части, сбалансированное сочетание гибкости и упругости.

    10-ка сцепление - поверхность с графитовыми, или мелкими резиновыми зацепками, при оптимальном сочетании мягкости-твёрдости материала.

    10-ка комфорт - ничего не жмёт, не болтается, не натирает, не раздражает.

    10-ка проходимость - водонепроницаемые, морозоустойчивые, с максимально агрессивным протектором.

    10-ка скорость - как минимум вес менее 150г, тонкая подошва и большая чем у Kinvara жёсткость.

    ОтветитьУдалить
  3. Юрий Виноградов16 февраля 2011 г. в 14:03

    понижаю оценку "комфорт" до 8.
    Натер внешнюю косточку на голеностопном суставе!

    ОтветитьУдалить
  4. Юрий Виноградов20 марта 2011 г. в 12:07

    понижаю оценку по "проходимости", хотя это, скорее, к "прочности" до 5. Не прошло и 2х месяцев интенсивного использования, как чуть заметно прорвалась сетка в районе большого пальца.

    ОтветитьУдалить